Что такое Детское Счастье, или, как заставить ребенка учиться?

Родители и Дети Кодинск

Как заставить ребенка учиться? Один из самых актуальных вопросов современных родителей. Раньше мы все учились без особых сопротивлений. Надо так надо. Теперь же дела обстоят совершенно по-другому. Нынешнее подрастающее поколение зачастую наотрез отказывается принимать доводы родителей и учителей о важности образования.

Если вы обычный родитель, то будете продолжать усердно доказывать свою правоту. Но если вы понимающий и внимательный родитель, то, скорее всего, вас интересует благоприятный выход из сложившейся ситуации. Что я и хочу предложить в этой статье.

Конечно же, мы не будем заставлять ребенка учиться. Путь через сопротивление приводит к еще большему отдалению детей и родителей. Это не наш метод. Но вот посмотреть на ситуацию более глубоко, и понять свои действия по отношению к ребенку и его нежелание вам подчиняться, я вам помогу.

Думаю, что многие осознанные родители уже четко понимают, что современное образование не способствует гармоничному развитию детей и не выпускает их из своих стен способных к самостоятельной жизни Мужчин и Женщин. Сейчас я говорю об образовательных учреждениях любого уровня в целом. Дети напичканы теорией, большая часть которой просто не сможет пригодиться большему количеству выпускников.

Современное юное поколение требует более гибкого образования. У ребенка должен быть выбор. Но чтобы он появился, необходимо еще до школы определить предрасположенность ребенка, учесть его тягу к тем или иным вещам, чтобы понимать природу самого ребенка. И в школу распределять не по типу успеваемости, как у нас любят делать, а по проявленным способностям. Это, конечно, в идеале, но всё же об этом нужно задумываться и к этому по возможности стремиться.

Школьный период должен помочь ребенку раскрыть уже определенный в детском саду талант/набор талантов, а не безнадежно убить детство. Причем на этом этапе уже должно присутствовать разграничение мужской и женской природы, заложен фундамент для построения отношений/семьи. Мальчики и девочки не должны соперничать, участвуя в общих олимпиадах и прочих соревнованиях – это просто табу! Это соперничество они обязательно перенесут в отношения с мужем/женой.

На выходе из средней школы молодые люди уже раскрыты в определенном направлении и могут уже начать зарабатывать небольшие деньги. На этом этапе они вправе сами решать, куда им двигаться дальше: семьей обзавестись или продолжить оттачивать свои таланты в высших учебных заведениях. На этом этапе помощь родителей должна сводиться к минимуму, т.к. ребенок может содержать себя сам на 50% точно. Всегда, конечно, бывают исключения.

Такой представляют свою жизнь дети, подростки и молодые Мужчины и Женщины. И это самый гармоничный, самый эффективный путь, наделенный свободой выбора, принятия решений, радости жизни. И это самый эффективный путь сделать из ребенка действительно взрослого и самостоятельного человека.

Что же происходит на самом деле?

Конечно, то, о чем написано выше – это пока еще заветная мечта человечества. Реальность она такая, какая есть. И здесь у нас тоже есть возможность пройти этот путь максимально полезно.

Ответьте, пожалуйста, мечтали ли вы когда-нибудь, чтобы ваше чадо стало супер-уборщицей или, например, супер-сантехником, может быть, супер-бетонщиком? Нет? А почему? Вы же не знаете, что это такое. Понимаю, догадываетесь…

Конечно, родители хотят лучшего будущего для своих детей. Скажите, пожалуйста, запиленный ребенок, даже если он получит вымученное высшее образование, точно будет счастлив? Думаю, родителям сначала необходимо самим вспомнить себя, гнет своих родителей или других людей, и понять, что же такое счастье? Но сейчас мы говорим о счастье и благополучии детей, хотя оно возможно только, если счастливы будут родители.

Знаете, что Счастье для подрастающих детей?

Чтобы никто не наступал им на пятки, чтобы верили в них самые дорогие люди, доверяли сделать выбор самим. Это их жизнь, поймите. Задача родителей – быть счастливыми самим и создавать благоприятную почву для своего ребенка. И тогда вырастет мудрый, добрый, любящий человек. А если нет, то это выбор ребенка стать таким, и вы не сможете его уберечь ни при каких обстоятельствах, это его внутреннее желание.

Вот, создали ребенку условия, предоставили ему выбор, а он решил бросить школу в 10м классе. Что делать?

Во-первых, принять его решение, как есть! Без упреков и слов «нет!» Таким образом, он почувствует вашу поддержку, безусловную любовь, что для них первостепенно важно! В таком расположении ребенок будет готов к разговору по душам.

Во-вторых, мягко выясняем мотив/причину его решения. При соблюдении первого пункта, мотив может стать уже не актуальным и ребенок может отказаться от своего решения и продолжить учебу в школе, зная, что у него есть такие понимающие мать/отец и трудности ему ни по чем, его все равно ЛЮБЯТ! (не нужно давать советов на этом этапе! Но можно войти в его ситуацию и предположить, как вы бы поступили. Например, несколько вариантов. И тут же переключиться на что-то более приятное. Ребенку нужно время, чтобы все обдумать)

Возможно, ребенок настаивает на своем решении на веских для него основаниях. Тогда мы даем понять ребенку, что принимая такое ВЗРОСЛОЕ решение, он вступает во взрослую жизнь, где должен уже сам обеспечивать себя и думать о своем будущем. Скорее всего, ребенок об этом уже подумал и готов пойти на низкооплачиваемую работу. Всё, принимаем этот выбор! Теперь – это уже ВЗРОСЛЫЙ, а не ребенок!

Выбирая себе профессию, ВЗРОСЛЫЙ (ребенок), наконец-то, счастлив сделать важный выбор, попробовать раскрыть свои умения. Нужно позволить пробовать ему. Возможно, ему не понравится тяжелая работа, и он вновь захочет учиться. Но учиться пойдет уже осознанно, с целью и, возможно, точно определив для себя профессиональную сферу.

Так, шаг за шагом, Человек осознанно строит свое счастье. Он строит фундамент своей жизни и будет гораздо уверенней и успешней, чем те молодые люди, за кого решали родители. Одна цель будет сменяться другой, помогая Человеку расти профессионально, физически и духовно, сохраняя при этом любящие, понимающие отношения в семье и что еще важное, такой человек всегда будет уважительно относиться к работникам нижнего звена, потому что он тоже там был и он понимает, что это жизненный этап, который может перерасти во что-то стоящее, а если даже и нет, то он, как и его родители, примут без осуждения выбор этого человека.

Навязывая же своим детям высшее образование, мы пытаемся лишить своего ребенка того пути, который в душе хочет пройти каждый. Потому что — это наш рост, это наше развитие, это наша мудрость, это раскрытие нашего потенциала, это общение с очень разными людьми, а значит и открытие себя нового – это и есть смысл жизни, которого мы хотим лишить своих детей, пересадив их со школьной парты за парту ВУЗа или СУЗа, чтобы потом они тут же пересели за офисный стол и всю жизнь думали, что что-то упустили.

Дорогие Родители!

Каждый день я учусь быть осознанной мамой. У меня, как и у всех вас, не всегда и не все получается так, как хочется, но каждый день я стараюсь помнить, что наши дети хотят на волю. Они принесли в Мир усталость от навязанной морали и стандартов, и эта усталость не их. Это наша усталость. Это усталость наших родителей и их родителей.

Новое время требует творческого подхода, а творчество может быть там, где есть пространство!

Давайте вместе учиться гибкости и креативу, постепенно раздвигая устоявшиеся границы!

***************************************************************************************

Если статья оказалась для вас полезной, или, наоборот, вызвала противоречие,
пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже!
Обратная связь всегда очень важна!

*******************************************

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *